Развитие общественной активности участников образовательных отношений – обучающихся, педагогов, родителей, а также представителей гражданского общества – является одним из важных направлений развития российского образования.
В статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сформулированы основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Среди них можно выделить следующие:
- автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим ФЗ, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
- сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Управляющий совет школы - это такой коллегиальный орган управления, который позволяет включать в ее деятельность не только родителей учащихся, самих учащихся, педагогов, но и представителей местного сообщества – депутатов различного уровня, работников СМИ, активную педагогическую общественность учреждений среднего и высшего профессионального образования, деятелей науки, культуры, участников некоммерческих организаций и общественных объединений, работодателей и др.