СШ № 4
ДНР, г. Харцызск
  • О школе

    ГБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г.О. ХАРЦЫЗСК».

    Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!
    Наш сайт позволит Вам поближе познакомиться с жизнью нашей школы.

    На нашем сайте можно узнать о самых важных событиях нашего учебного учреждения. Нам интересно Ваше мнение о школе. Ждём Ваши отзывы и пожелания!

    С большим интересом будут восприняты предложения по улучшению информационного содержания сайта.

    Благодарим Вас за посещение сайта!!!!

    О НАС

    Направления деятельности:

    - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

    - готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

    - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

    - коррекция и личностное развитие обучающегося с ЗПР в соответствии с его индивидуальностью;

    - социальная адаптация личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование.

    О НАС

    Достижения нашего учреждения:

    - Призёры заключительного этапа Республиканской олимпиады школьников по Русскому языку.

    - Победители  межшкольного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и русскому языку.

    - Победители заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по литературе.

    - Призёры межшкольного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

    История школы

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ введена в эксплуатацию в 1938 году.  Первым директором школы был Н.П. Яновский, который и жил в школе. Педагогический коллектив состоял из 10 учителей. В школе было 12 классов.

    В 1941 году работу школы прервало начало Великой Отечественной войны. За годы немецкой оккупации здание школы было сильно разрушено: выбиты стёкла, сорваны двери. Но стены уцелели…

    В сентябре 1943 года пришло долгожданное освобождение г.Харцызска от фашистских оккупантов, и сразу начались работы по восстановлению школы. Участие приняли и учителя, и ученики. Но особенно усердно помогали родители. Они несли стёкла, устанавливали печки-времянки, брошенные немцами. Они приносили дрова, уголь, столы, скамейки. Директором в это время была Бондаренко Н.Г., активная участница партизанского движения. Школа в те годы была переполнена, занятия проходили в три смены. Даже в 1945 году, после двухлетнего восстановления школы, столов и парт не хватало, многие оконные проёмы были заложены кирпичом, полы изуродованы. О специализированных кабинетах, библиотеке, столовой можно было только мечтать. Однако в конце 1944-1945 учебного года в школе отпраздновали двойное торжество: первый выпуск 10-го класса и День Победы над фашизмом. С этого момента началась мирная история школы.

    В настоящее время в учебно-воспитательный процесс внедряются новейшие педагогические технологии, эффективные формы и методы работы. Идёт модернизация и оптимизация учебно-воспитательного процесса. Образовательная организация занимает достойное место среди школ города.

    В школьных стенах время летит быстро. Год за годом, и вот школе исполняется 85 лет. За это время из ее стен вышло множество выпускников, которые стали знамениты, достигли успехов в самых разных отраслях и стали просто хорошими, порядочными люди.

    И, когда в 2014 году война снова пришла в наш дом, многие выпускники школы не задумываясь стали на защиту малой родины от украинских националистов. В их числе Штоколов Ярослав, Карпенко Николай, Артеменко Максим, Кононов Алексей и многие-многие другие. Память геройски погибших выпускников школы Анискина Олега и Фирсова Романа увековечена мемориальными досками, который в вместе с мемориальной доской в честь памяти погибшего войне с Афганистаном Звонарева Сергея образовали миниатюрный мемориальный комплекс.

    Дух патриотизма современных школьников также высок. В начальных классах установлены «парты Героя», честь сидеть за которыми предоставляется самым лучшим обучающимся. Участники движения Юнармейцев и Движения Первых активно участвуют в жизни школы и города и являются истинным примером патриотизма для молодого поколения.

    Активную помощь школе оказывают шефы из Нижнего Новгорода. Несмотря, на боевые действия в 2024 году они подарили школе не только высокотехнологичное оборудование для пищеблока, но и сделали капитальный ремонт кухонного и столового отделения и овощехранилища,  и теперь обучающиеся принимают вкусную и питательную пищу в красивой и светлой столовой. Но шефы не ограничились этим и уже начата подготовка школьной базы для создания спортивной площадки, отвечающей самым высоким современным стандартам.

    Образование и формы обучения

     Формы обучения

    В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение.  Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.

    В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

     Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

    Минусы

    1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

    Семейное образование

    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.

    Плюсы

    1. Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
    2. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    3. Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.

    Минусы

    1. Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
    2. Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.

    Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.

    Самообразование

    В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.

    Экстернат

    Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.

    Плюсы

    1. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    2. Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.

    Минусы

    1. Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
    2. Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.

    Очно-заочная форма обучения

    Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Программа развития школы
      Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie